Три дня в Одессе
Наконец сподобился посмотреть российский «супербоевик» – «Три дня в Одессе», благо анонс этому фильму давал сам Алексей Пиманов в программе «Человек и закон», т.е. человек сведущий во всех криминальных и противозаконных делах, попытавшийся открыть завесу одного из этапов борьбы с бандитизмом в послевоенные годы.
Посмотрел я и подумал, что американцам простительно изображать нас круглыми идиотами для того, чтобы показать себя идиотами, не меньшим, чем мы.
Но мы-то почему сами себя идиотами показываем и почему зрителей считаем идиотами, которые с трудом осилили букварь в начальной школе и им можно лапшу вешать на уши?
Резюме по фильму:
Над тобой я сегодня хозяин,
Пусть дурак, но тугая мошна,
Захочу, полетит в воду Разин,
И бросать его будет княжна.
А сейчас, разрешите мне по порядку.
1. Готовится секретнейшая войсковая операция с привлечением МГБ и НКВД. И проконтролировать ее поручают помощнику коменданта Кремля в звании майора. А руководит операцией его тесть в звании генерал-лейтенанта под общим руководством министра государственной безопасности, который от себя направляет координатора в звании тоже майора. Кто хотя бы служил в армии срочную службу, тот сразу скажет – такого не бывает. Но…
2. Операция проводится по личному распоряжению Маршала Жукова. Первый Украинский фронт налево, 2-й Белорусский фронт – направо, танковая армия Катукова в резерве… Никакой Маршал не имеет права проводить войсковые операции в пределах территории СССР не в военное время. Это прерогатива органов внутренних дел и государственной безопасности. Маршал может дать команду выделить сколько-то там человек в помощь.
3. В описываемый период Маршал Жуков был в опале и был командующим Одесским военным округом, то есть его резиденция была в Одессе. Молва говорит, что Жуков отдал распоряжение всему офицерскому составу быть всегда при оружии и применять его без колебаний для защиты чести и достоинства себя и советских граждан. И применяли оружие активно и там, где надо, и где не надо – по пьянке.
Но авторитет офицера тогда был высок, потому что можно было получить пулю в лоб. Ходили еще пограничные офицеры с шашками (ношение шашек отменили где-то к 1961 году) и морские офицеры с кортиками. Каждый кулик этот период оценивает по-своему:
– тот, кто пиарит оргпреступность, говорит, что в тот период преступники получили много оружия в результате нападения на офицеров (это при наличии несметного количества оружия, разбросанного повсюду в местах боев?);
– тот, кто пытается как-то докопаться до сути, закрытой в период очернения любого дельного решения Жукова, говорит, что в Одессе и области был сбит наплыв уличной преступности и действия офицеров помогли органам милиции.
4. Тогдашние милиционеры умильно «чешут репу» и говорят что-то такое о «презумпции невиновности» и что к главе одесской мафии как зайдешь, так и уйдешь.
Боже, какие же благословенные времена мы пропустили. И тут же куратор из МГБ говорит: уничтожить его со всем отродьем. Ну, что же: уничтожить так уничтожить, хотя ребята вы чего-то переигрываете. Не было тогда оргпреступности. Партия ее бы сгноила не только за попытку организоваться, а даже за задумку создать ее в противовес единой мафии – КПСС.
Речь шла о бандах из бывших гитлеровских приспешников, дезертиров и уголовного элемента, которому по барабану, кто будет у власти. Для этого в НКВД и в МГБ были созданы солидные подразделения по борьбе с бандитизмом. И этот дядя Миша мявкнуть бы не успел, как сидел в общей камере, а в соседней камере сидел бы начальник Одесской милиции со всем своим штатом без погон.
5. Куратор министра ГБ оказался бандитом и агентом румынской разведки. Ахренеть. Дали команду проверить наличие татуировки на плече, а он в это время был в поезде. А медицинской книжки у него нет и там нет записей об особых приметах? Полноте, граждане. Этот майор сразу по приезду в Одессу подвергся бы проверке для доклада министру, что и у него ничего нет. Но он же куратор министра. После такого казуса была бы проведена поголовная перепроверка всего личного состава органов МГБ, начиная с министра и с далеко идущими последствиями.
6. Под Одессой разбит лагерь для подготовки подразделений, участвующих в операции. Женщины-военнослужащие, все как одна фотомодели с походкой коровы, привыкшие бить сапогом по яйцам мужикам и стреляющие в глаз из любого вида оружия. Через день после организации такого лагеря вся Одесса бы говорила, что приехали менты с бабами и собираются кого-то мочить. Я представляю себе красивую женщину, у которой на бедре на нежной резиночке держится бандура пистолета ТТ (Тульский Токарева, вес пистолета с патронами 930 грамм, почти килограмм, длина почти 20 сантиметров, высота – 13 сантиметров). Ладно бы пистолет был в дамской сумочке типа «ридикюль», но на бедре под капроновым чулком – это находка режиссера. Еще бы маузер в деревянной кобуре ей между ног повесили.
7. Интересна непоказанная сцена, где «потайной агент» неизвестной организации, похоже, что это главное разведывательное управление Генерального штаба – ныне «спецназ ГРУ», убил четырех вооруженных бандитов в тесном купе, перестреляв их настолько бесшумно, что никто из пассажиров этого не заметил.
8. Любовь-морковь мы опускаем. Влюбленные – все не от мира сего и ожидать от них чего-то умного не приходится.
9. Кто консультанты этого фильма? А зачем консультанты – сами с усами. Капитан в ресторане носит планки медалей в честь столетия со дня рождения В.И. Ленина (1870-1970) и медали 20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг (1965 г.)
Конечно, с течением времени история забывается. Французы, похоже, помнят только то, что во Францию для разборок с Наполеоном приходила русская армия, которой все надо было быстро, поэтому и сделали для них «бистро». Мы забудем, что было на самом деле, и наши внуки будут учить историю по фильмам «Три дня в Одессе», «Сволочи», «Последний бронепоезд», «Штрафбат», а героем нашего времени будут дядя Миша с ручным пулеметом Дегтярева и Сонька золотая ручка.